Размер:
AAA
Цвет: CCC
Изображения Вкл.Выкл.
Обычная версия сайта
AAВерсия для слабовидящих

В НМИЦ РК Минздрава России прошла очередная Школа здоровья на тему «Влияние эмоций на здоровье человека»

28 сентября 2019 года на базе ФГБУ «НМИЦ РК» МЗ РФ прошла Школа здоровья «Влияние эмоций на здоровье человека». Участники активно делились опытом преодоления психоэмоционального напряжения.

Эмоции являются неотъемлемой составляющей реакции человека и других высших животных на факторы окружающей среды. Они появляются постоянно и влияют на поведение и поступки любого мыслящего существа всю жизнь, поэтому очевидным является тот факт, что от эмоционального фона в определенной мере зависит не только духовное состояние человека, но и его физическое здоровье.

Участников встречи заинтересовала тепловая карта, показывающая как мы чувствуем эмоции. Они активно обсуждали схему «Жизнь организма при стрессе».

Согласно теории Селье, различается эустресс – нормальный стресс, служащий целям сохранения и поддержания жизни, и дистресс – патологический стресс, проявляющийся в болезненных симптомах. В первом случае, с помощью стресса организм мобилизует себя на самозащиту, на адаптацию к новой ситуации. В его основе лежит гормональная реакция: выделение в кровь с определенной закономерностью гормонов гипофиза и коры надпочечников прежде всего. Под воздействием гормонов усиливается иммунитет.

В обыденном сознании закрепилось в основном второе представление о стрессе. Таким образом, стресс – это напряженное состояние организма, т.е. неспецифический ответ организма на предъявленное ему требование (стрессовую ситуацию). Под воздействием стресса организм человека испытывает стрессовое напряжение. Это напряжение по-разному проявляется в различных сферах и системах человеческого организма.

Среди признаков стрессового напряжения выделяются:

  • невозможность сосредоточиться;
  • частые ошибки в работе;
  • ухудшение памяти;
  • частое возникновение чувства усталости;
  • быстрая речь;
  • мысли часто улетучиваются;
  • довольно часто появляются боли (голова, спина, область желудка);
  • повышенная возбудимость;
  • работа не доставляет прежней радости;
  • потеря чувства юмора;
  • резкое возрастание количества выкуриваемых сигарет;
  • пристрастие к алкогольным напиткам;
  • постоянное ощущение недоедания или пропадание аппетита;
  • невозможность вовремя закончить работу.

Возможные реакции организма на стресс: человек сознательно или подсознательно старается приспособиться к совершенно новой ситуации. Затем наступает выравнивание, или адаптация. Человек либо обретает равновесие в создавшейся ситуации и стресс не дает никаких последствий, либо не адаптируется к ней – это так называемая мал-адаптация (плохая адаптация). Как следствие этого могут возникнуть различные психические или физические отклонения.

Чтобы внешние воздействия не вызывали дистресс (плохой стресс), необходимо формировать навыки саморегуляции. С помощью навыков самоконтроля и саморегуляции, субъект следит за своим эмоциональным состоянием. Это значит, что еще до появления явных признаков нарушения эмоционального равновесия, но предвидя вполне реальную возможность такого события - (ситуация опасности, риска, повышенной ответственности и др.), человек с помощью специальных приемов самовоздействия (самоубеждения, самоприказа, дыхательных упражнений, нервно-мышечной релаксации и т. д.) стремится предотвратить его наступление.

На занятии участники знакомились с диафрагмально-релаксационным дыханием по А.А. Сметанкину. С помощью такого дыхания можно быстро добиться успокоения нервной системы, расслабить мышцы. Оно заключается в относительном укорочении вдоха и удлинении выдоха. Практически выдох удлиняется до тех пор, пока он не станет вдвое длиннее вдоха.

Встреча прошла  интересно. Участники поблагодарили спикера мероприятия Одарущенко Ольгу Ивановну за интересную и познавательную лекцию.



Возврат к списку